на земле, в небесах и на море


Нужны ли склады России?

  
16.12.2013

Нужны ли склады России?

Несмотря на положительную динамику рынка складской недвижимости в России, текущее положение дел в отрасли по-прежнему далеко от идеала. Неэффективность логистики и отсутствие платежеспособного спроса в регионах не позволяют выйти на приемлемый уровень обеспеченности складскими площадями. Попробуем в данной статье разобраться с этой ситуацией и понять, почему так сложилось.

На сегодняшний день в стране насчитывается около 13 млн. кв. м качественных складских площадей. Ежегодно эта цифра увеличивается на 1 млн. кв. м, и это еще не предел: по обеспеченности складами Россия до сих пор отстает даже от ближайших соседей - стран Восточной Европы. При этом, даже несмотря на крайне низкий уровень вакантных площадей и то, что все больше новых объектов поглощаются еще до окончания строительства, текущее положение дел на российском рынке складской недвижимости сложно назвать идеальным.

Важнейшая проблема, с которой сталкиваются игроки отечественного рынка складской недвижимости, это несовершенство так называемых «цепочек поставок», в которых склад является лишь одним звеном. Первые качественные объекты, построенные в начале 2000-х годов, более чем наполовину были обеспечены железнодорожными тупиками и собственными подъездными путями, выдавалось это как очевидное преимущество, однако эти опции оказались невостребованными. Причина - негибкость железной дороги. На сегодняшний день железную дорогу используют только в тех регионах, куда нельзя доехать автомобильным транспортом, потому что при использовании железной дороги возникают сложности, связанные с прогнозированием времени сервиса и ценовой составляющей. В сегменте международных поставок гораздо выгоднее  прибегнуть к услугам автоперевозчиков,  из-за границы везти товар дешевле фурами. Да и на Российском рынке автомобильные перевозки пользуются большим спросом, нежели ж/д.

На сегодняшний день на рынке складской недвижимости России сложилась колоссальная диспропорция, которая существует между Московским регионом и остальной территорией страны.  75% от этого объема приходится на Московскую область, 10-15% - на Санкт-Петербург, 10% - Нижний Новгород. Подводя итог можно сказать, что склады России нужны и нужны они в более глубоком понимании всего процесса.

Стоит вспомнить, что Логистика это основной двигатель торговли и развития. Компания «ЮЛК»  - динамично развивающаяся компания, предлагает решения логистических  задач в регионах: Московская область, Нижний Новгород, Самара, Казань, Воронеж, где предлагает полный цикл  услуг складирование, автоперевозку и т.д.


Возврат к списку





ООО «Юниверсал Логистик Компани» © 2008-2014 Создание сайта SmartMedia.ru